
"Соболь" 4X4 настолько хорош, что его нужно продавать всем странам!
Руководство нижегородской автокомпании прислушалось к словам реальных собственников «Соболей», а не к анализу сотрудников отдела маркетинга, которые ни за что не променяют тирамису в офисе на чай возле костра. Продемонстрированный на КомТрансе концепт нового Sobol 4WD не стал ни очередным дефендером, ни пластмассовым хламом. Прототип, к радости многих россиян, был избавлен от основных изъянов, о которых заявляли хозяева внедорожных «маршруток».
Важные замечания
К фургону 4x4 имеется 3 претензии, без которых это был бы один из наилучших на планете колесных вариантов для путешествий: незамысловатый, недорогой и с хорошей проходимостью. Рассмотрю каждый аспект и соотнесу его с тем, что горьковские эксперты предлагают будущим владельцам того Соболя, который был показан на выставке.
Мне не нравится водить маршрутку

Для большинства автолюбителей внешность российской машины из соответствующей серии плоха тем, что навевает мысли о древних маршрутных микроавтобусах, которые у некоторых граждан ассоциируются с чем-то негативным.
Новая же внешность полноприводного автомобиля весьма привлекательна: нотки самобытности, современные линии, сохранение утилитарности и частичка агрессии. Если бы новый Sobol 4WD уже продавался, я бы купил его и прыгал от радости!
Не люблю шум раздаточной коробки

Модернизированный агрегат с электронным контролем, наконец, перестанет пропускать в салон трансмиссионный гул. По крайней мере, водитель и пассажиры избавятся от какой-то части шума, проникающего внутрь посредством рычагов РК. Это верное решение, а про повышение допустимого вращательного момента и обсуждать нечего – это несомненно плюс!
Настраивать режимы полного привода, используя кнопки, будет слегка непривычно, однако это вовсе не меняет концепцию малотоннажной автотехники. Инженеры проделали хорошую работу, убрав мешающие переключатели из-под ног в салоне и добавив эргономического комфорта.
Боюсь газануть на бездорожье

Как известно, уязвимым местом транспортного средства считается передний мост. А если выразиться точнее, то приводы. Постоянно, когда необходимо «вальнуть», автомобилист задумывается о целостности этого узла, поэтому вынужден осторожничать.
Новое конструкционное решение, реализованное в мосте, обязано исправить эту недоработку. При этом выполненный из резины пыльник не станет преградой в улучшении работоспособности моста – многие солидные автомобили повышенной проходимости оснащены такими же деталями и никто из владельцев не жалуется.
Устранение недостатков и запуск продаж

Уже с этими фиксами обновленную модель можно считать идеальным вариантом для любителей путешествовать и поклонников кемперов. А если из-под капота не уберут дизельное сердце, как это сделали в одной конкурирующей организации, то автотехнику определенно будет ждать светлое будущее.
Корректировки элементов интерьера и актуализация мелких девайсов наверняка осчастливят покупателей. Радует, что ГАЗ поставил в приоритет не оснащение своего детища продвинутой электроникой, а ликвидацию основных дефектов, на которые сетовали многие автовладельцы. В общем, работа над ошибками – это основа, а визуально улучшенные рюшечки, лампочки и кнопочки – на десерт.

Теперь пару слов о дате релиза. Официально о начале реализации нового фургона пока еще ничего не сказано. Известно лишь, что начальство нижегородского автозавода, прежде чем говорить о сбыте Соболя 4х4, намерено собрать отзывы специалистов и обывателей о нем: насколько он актуален, что понравилось и что необходимо исправить, составит ли серьезную конкуренцию в своем сегменте и т.д.
Подведение итогов

Пожалуй, это та ситуация, когда конструкторы не стали заново придумывать велосипед, а взяли уже имеющееся изделие, чтобы не только добавить ему новых опций, но и ликвидировать его старые недочеты. У автомобилестроителей подобное происходит редко и можно лишь сказать спасибо ГАЗу, что не предложил заменить Sobol 4WD на какую-нибудь российскую модификацию VW T5, в которой европейцы увидят хорошие внедорожные качества, а в РФ ее посчитают годной только для преодоления мокрого газона.