Сотрудница туристического агентства из России по имени Елена приехала на отдых в Турцию и решила выяснить, как работают местные отельные гиды.
Девушка притворилась обычной туристкой и раскрыла главные уловки. Об этом она рассказала в своем личном блоге «Ты ж Турагент!» на платформе «Яндекс.Дзен». По словам россиянки, она посетила информационную встречу с представителем туристической компании, которая проводится в первые дни отдыха.
Прежде всего автора блога возмутило опоздание гида на полчаса и его фраза о том, что экскурсии не хотят покупать «только нищеброды». Также девушку удивило требование гида сдать HES-коды для продления и активации.
«Естественно, это все неправда. HES-код действует в течение полугода, и его можно заполнить еще хоть 100 раз. А забрать он их собирался для того, чтобы запуганные им туристы не посмели взять экскурсии где-то в другом месте», — объяснила специалист.
Кроме того, турагент отметила, что гид не имеет права забирать у постояльца страховку, без которой якобы невозможно выйти за пределы гостиницы или отеля. Отдыхающих «запугивают» так специально, чтобы они покупали экскурсии только через своего туроператора, а не у кого-то другого.
«Вот таким образом, вогнав туристов в панику, что они никуда не смогут выйти из отеля, пока они в растерянности, быстро обрабатывают по экскурсиям», — добавила россиянка.
Она не стала дожидаться окончания встречи и ушла. Турагент отметила, что не стоит доверять всем «сказкам», которые рассказывают местные гиды.