
Глава Министерства иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что задержка запуска «СП-2» является заслугой Киева. Аналитик Игорь Юшков разрушил ложные утверждения чиновника, объяснив, как Незалежная вновь раздувает «из мухи слона».
В эфире телеканала «Украина 24» глава дипломатического ведомства Незалежной Дмитрий Кулеба отметил, что во многом отсрочка введения в эксплуатацию российского газопровода произошла благодаря действиям Киева.
«"Северный поток — 2" давно должен был быть запущен и заработать, но то, что он до сих пор не работает и мы с ним боремся, это результат наших общих усилий. Мы вместе с партнерами существенно затормозили реализацию этого проекта», — сказал глава дипломатического ведомства.
Как утверждает министр, украинское руководство совместно с европейскими структурами будет работать над тем, чтобы «Северный поток — 2» полностью соответствовал нормам Третьего энергетического пакета ЕС.
Ранее немецкий регулятор приостановил сертификацию Nord Stream 2 AG в качестве независимого оператора российского газопровода. В Берлине считают, что ее продолжение будет возможно, когда в ФРГ будет создана дочерняя компания для части трубопровода, что находится в юрисдикции бундестага.

После компания «Оператор ГТС Украины» выступила против сертификации уже немецкой «дочки» Nord Stream 2 AG, заявив о ее несоответствии нормам Третьего энергопакета ЕС, то есть о разделении компаний по добыче и транспортировке топлива. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков побеседовал с журналистом «ПолитЭксперта», объяснив, насколько удачными являются потуги Киева в блокировке запуска «СП-2» и стоит ли опасаться Москве угроз Незалежной.
Собеседник издания опроверг заявления Кулебы, объяснив, что таким образом Украина просто пытается «приписать себе объективно происходящие процессы». Другими словами, в Киеве в очередной раз политизируют тему с «Северным потоком — 2». На Банковой усомнились в соответствии европейскому законодательству компании Nord Stream 2 AG, которую «Газпром» планирует сделать оператором проекта.
«Никакого отношения Украина к этим событиям не имеет. Киев как раз говорил, что Nord Stream 2 AG никогда не сможет быть компанией-оператором, что это противоречит европейскому законодательству. А нынешнее решение регулятора как раз говорит об обратном. Он заявил о том, что газпромовская компания может быть регулятором, но для этого надо предоставить необходимые документы, выполнить определенные условия, а именно, зарегистрировать ее в немецкую юрисдикцию».
Поэтому, как полагает Юшков, по сути, это решение Берлина приближает установление статуса компании-оператора Nord Stream 2 AG, а не отдаляет его, как трактует Киев.
«Мне кажется, что нет здесь никакой заслуги Киева, это объективный процесс и часть сертификации. Немецкий регулятор никого из Украины слушать не будет, они проверяют соответствие газопровода и компании-оператора европейским требованиям. Они не удовлетворяют хотелки кого-либо. Они занимаются объективной работой», — убежден обозреватель.

Энергетический аналитик рассказал, что еще во время постройки газопровода ЕС распространил на него действие антимонопольного законодательства: как на сухопутную, так и на морскую его часть. Это решение можно считать резонирующим, поскольку раньше такого не было. В соответствии с новыми требованиями, все компании должны будут попасть под действия этих норм, но на практике вышло иначе.
«В реальности только "СП-2" попал под это регулирование и ни один другой газопровод его не затронул, даже "СП-1", поэтому де-факто это были санкции. "Газпром" и так делает все, для того чтобы трубопровод соответствовал европейскому законодательству, чтобы он укладывался в антимонопольное регулирование».
Согласно требованиям «Газпрома», компанией-регулятором, которой будет передано управление газопроводом, станет его дочернее предприятие Nord Stream 2 AG. На Украине доказывают, что так делать нельзя, потому что по европейским стандартам организации не должны быть аффилированы между собой, объяснил собеседник ПЭ.
«Но само европейское законодательство предписывает, что оператор газопровода может быть дочерней структурой поставщика, но операционное управление должно быть у него автономное, то есть чтобы он не получал команды от материнской компании. А право собственности может оставаться, поэтому "Газпром" и создал такую систему, когда Nord Stream 2 AG является автономной компанией. Теперь немецкий регулятор проверят, правильно ли организована такая система управления или нет».
Ранее энергетик Сергей Пикин рассказал о последствиях для России решения регулятора ФРГ о приостановке сертификации Nord Stream 2 AG.
ТЕГИ