Прогноз: истребители "Су" в 2011-2018 годах могут стать вторыми в мире по объему экспорта
Семейство этих многоцелевых истребителей займет второе место в мире, уступив первую позицию компании Lockheed Martin, говорится в сообщении Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО)

Истребители Су-35С
© Марина Лысцева/ТАСС, архив
МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Объем поставок истребителей марки "Су" с 2011 по 2018 год может достичь 242 машин, сообщает 19 октября пресс-служба компании со ссылкой на исследование Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) "Анализ мирового рынка военной авиационной техники в 2011-2018 годах".
"Таким образом, семейство этих многоцелевых истребителей займет второе место в мире, уступив первую позицию компании Lockheed Martin - 250 машин. Третью позицию займет Boeing - 120 самолетов", - отмечается в сообщении.
Эксперты ЦАМТО указывают, что в 2011-2014 году самолеты "Су" по объемам поставок занимали первое место - за четыре года заказчики получили 139 машин (всего в мире было поставлено на экспорт 437 новых многофункциональных истребителей).
"В предстоящие четыре года (2015-2018 годы) на мировой рынок может быть поставлено 583 самолета. Прогноз поставок, отмечается в исследовании, здесь носит вероятностный характер и будет близок к действительности в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, а также заявленным намерениям и проводимым тендерам", - добавляется в сообщении.

Павел Сухой: от "Пролетария" до истребителя четвертого поколения
120 лет назад родился советский авиаконструктор, под чьим руководством разработано более 50 модификаций самолетов

© Фотохроника ТАСС

© Олег Пороховников/Фотохроника ТАСС

© Олег Пороховников/Фотохроника ТАСС

© А.Галушко/Фотохроника ТАСС

© Р.Шагаева/Фотохроника ТАСС

© wikipedia.org/Alexander Mishin

© Юрий Смитюк/ТАСС

© Сергей Бобылев/ТАСС

© AP Photo/Dmitry Lovetsky

© AP Photo/Francois Mori

© SERGEI CHIRIKOV/EPA/TASS

© wikpedia.orb/Dmitry Zherdin
22 июля 1895 года родился советский авиаконструктор, один из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации Павел Сухой.
Защитил диплом под руководством авиаконструктора Андрея Туполева в Московском высшем техническом училище (сейчас Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) и продолжил работу со своим учителем.

Доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда Павел Сухой
© Фотохроника ТАССПринимал участие в проектировании самолетов АНТ-3 "Пролетарий" (первый полет в 1925 году), ТБ-1 (1925), ПС-9 (1929), ТБ-3 (1930), Р-7 (1930).
Также в 1920-1930-е гг. Сухой под общим руководством Туполева создал истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37-бис "Родина".
Сухой также принимал участие в конкурсной разработке самолета под шифром "Иванов", закончившейся созданием ближнего бомбардировщика Су-2, который использовался в первые годы Великой Отечественной войны. К началу боевых действий ВВС СССР насчитывали 13 полностью укомплектованных полков ближнебомбардировочной авиации, оснащенных Су-2.
Су-2 был секретным изделием и его силуэт не был знаком даже советским летчикам. Поздняя модификация самолета с другим двигателем выпускалась под названием Су-4.
Су-2 и Су-4 принимали участие в приграничных оборонительных сражениях лета и осени 1941 года, при обороне Киева и Москвы, в битве за Сталинград и на Курской дуге летом 1943 года.
В 1942 -1943 годах под руководством Сухого создан бронированный штурмовик Су-6.
После войны он отвечал за разработку серийных реактивных боевых машин. Среди них: сверхзвуковой истребитель Су-7 (1955 ), истребители-перехватчики Су-9 (1957), Су-11 (1958), Су-15 (1962), истребитель-бомбардировщик Су-17 (1966), фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24 (1970), штурмовик Су-25 (1975) и др. Руководил началом разработки истребителя четвертого поколения Су-27 (1977).
Всего под руководством Сухого разработано более 50 модификаций самолетов.
О "детищах" легендарного конструктора - в галерее ТАСС.

Советский авиаконструктор Павел Сухой. Досье