
За введением персональных санкций в отношении правительства Мали стоит Франция. Об этом «ПолитРоссии» рассказал глава Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей.
Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС) внесло в санкционный список почти всех членов временного правительства Мали, включая его главу Шогеля Кокаллу Маигу.
Как сообщает информационное агентство Agence France-Presse со ссылкой на соответствующий документ, всего под санкции попали около 150 человек за исключением временного президента Ассими Гоиты и главы МИД Мали Абдулая Диопа.

По информации AFP, попадание в список означает для всех включенных в него персон запрет на поездки в страны ЭКОВАС. Также замораживаются банковские счета всех членов правительства и их родственников. При этом отмечается, что участники ЭКОВАС приняли такое решение еще 7 ноября. По сообщениям агентства Reuters, все санкции носят персональный характер и направлены в отношении руководства не только Мали, но и Гвинеи-Конакри. Впрочем, в заметке AFP информации о попавших под ограничения представителях других стран не содержится.
Официальный повод для санкций – захват власти в стране военными. Однако, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» руководитель Фонда защиты национальных ценностей, социолог Максим Шугалей, эти ограничения были введены по прямому приказу Франции, под контролем которой находятся все участники ЭКОВАС. По мнению эксперта, Париж крайне болезненно реагирует на потерю влияния в стране, которая в последнее время все решительнее проявляет самостоятельность и налаживает связи с Россией.
«На мой взгляд, связь между внесением правительства Мали в санкционный список ЭКОВАС и происками Франции очевидна. Именно она и является главным заказчиком этих мер. Это было абсолютно предсказуемо и не вызывает никакого удивления. Париж столько лет в жесткой форме эксплуатировал эту африканскую страну исключительно в своих интересах, и это были далеко не партнерские отношения. И сейчас, после ситуации, когда Франция потеряла свое влияние и выходит из Мали, малийское правительство обратилось к России за помощью, и наша страна в эту трудную минуту ему не отказала», – считает Максим Шугалей.

Стоит отметить, что сегодня Мали находится в ожидании президентских выборов, которые запланированы на февраль 2022 года. Это очень важное событие для страны, которая за последние полтора года уже успела пережить два военных переворота. Первый произошел 18 августа 2020 года, и его итогом стало отстранение от власти президента страны Ибрагима Бубакара Кейты. Временным главой республики стал Мали Ба Ндау, который, впрочем, тоже оказался свергнут в мае 2021 года. С тех пор страной временно руководит Ассими Гоита.
Такие перестановки существенно изменили политический курс республики, которая, как объяснил Максим Шугалей, до недавнего времени являлась фактической колонией Франции. С приходом же новых людей к власти Мали существенно меняет свой внешнеполитический вектор. Так, в конце сентября текущего года новый премьер-министр Шогель Кокалла Маига, выступая в ООН, публично заявил, что Франция фактически бросила его страну, в результате чего власти Мали были вынуждены обратиться к России за помощью в борьбе с терроризмом. Именно поэтому Франция, которая, по словам главы ФЗНЦ, сама поддерживает различные террористические группировки в регионе и опасается потерять львиную часть своего теневого дохода, и предпринимает отчаянные попытки лишить легитимности текущее малийское правительство.
«Безусловно, такой передел сфер влияния не мог остаться без внимания французов. И санкции ЭКОВАС – это прямое следствие, скажем так, нежелания Франции лишаться важных для себя территорий, которые используются Парижем для осуществления наркотрафика, продажи оружия, контрабанды и так далее. Поэтому через подконтрольных марионеток из ЭКОВАС французы мстят и пытаются сейчас лишить малийское правительство политической самостоятельности. Но я надеюсь, что эта ставка не сыграет, и власти Мали будут и дальше выстраивать отношения с Россией в том, что касается безопасности и борьбы с терроризмом», – резюмирует Максим Шугалей.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение министра иностранных дел Мали Абдулая Диопа, заявившего, что власти республики возлагают огромные надежды на помощь России в военно-технической сфере.