
Одноместный дозвуковой тактический малозаметный ударный самолет F-117 Nighthawk («Ночной ястреб») должен был стать ключевым элементом «ядерного плана» США по уничтожению СССР. Об этом говорится в публикации американского издания Military Watch, эксклюзивный пересказ которой своим читателям представляет «ПолитРоссия».
Авторы публикации пишут: поступивший на службу в ВВС США в конце 1983 года F-117 Nighthawk был первым в мире реактивным самолетом, построенным по принципу малозаметности и предназначенным для обеспечения возможности проникновения в самую плотную и сложную сеть противовоздушной обороны в мире – сеть Советского Союза.
Новые советские системы ПВО лишили незаметных американских самолетов, таких как бомбардировщики B-52H и B-1B, и ударных истребителей F-111 возможности проникать в воздушное пространство СССР. Обозреватели американского издания отмечают, что в число передовых систем, поступивших на вооружение незадолго до F-117, входили, в том числе, тяжелые перехватчики четвертого поколения МиГ-31 и МиГ-25ПД, системы ПВО большой дальности С-300 и новые варианты системы С-200.
Обозреватели американского издания отмечают, что F-117 с самого начала проектировался для доставки ядерных гравитационных бомб B57 и B61 на территорию противника.
«Чтобы увеличить шансы на то, что истребители-невидимки смогут пробить советскую оборону, подразделения F-117 должны были получать разведданные о позициях ПВО противника и тщательно планировать маршрут, чтобы избежать потенциальных угроз», – говорится в публикации.
Авторы публикации отмечают, что самолеты США в основном должны были действовать из Европы, то есть они должны были пройти через территорию Варшавского договора, которая была вооружена передовым советским вооружением, прежде чем достичь самого СССР. Предполагалось, что F-117 с тактическими ядерными боеголовками B57 или B61 будут использовать специальный способ доставки ядерного оружия: самолет быстро пролетал над целью и сбрасывал ядерную бомбу с замедленным спуском.
Стоит пояснить, что падение снаряда замедлялось парашютом. Бомба была настроена на детонацию вскоре после приземления.Обозреватели американского издания отмечают, что F-117 был одним из самых медленных истребителей в мире, поэтому такой метод сброса бомб позволял «Ночному ястребу» летать относительно низко, чтобы лучше уклоняться от обороны и датчиков противника, не рискуя попасть под ядерный взрыв или его ударную волну.
F-117 имел чрезвычайно высокую стоимость эксплуатации, которая изначально была самой высокой в мире для боевых самолетов, включая гораздо более тяжелые бомбардировщики, было построено всего 59 самолетов. Высокие эксплуатационные расходы и относительно ограниченные возможности самолетов, кроме малозаметности, привели к их снятию с эксплуатации относительно вскоре после их ввода в эксплуатацию. F-35A, введенный в эксплуатацию с 2015 года, имел такое же радиолокационное сечение, что и F-117, но был намного быстрее и имел превосходные системы радиоэлектронной борьбы, а также гораздо более низкие эксплуатационные расходы. Авторы публикации отмечают, что это всего лишь второй истребитель-невидимка в американском арсенале после Nighthawk, способный развернуть ядерное оружие.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, что, по мнению обозревателей портала Strategy Page, Пентагон намерен использовать старый F-117 для борьбы с Россией.