
Sohu: Россия готовит замену украинским транспортным самолетам
Новое поколение российских транспортных самолетов может стать заменой машинам украинского производства.
Среди всех тяжелых транспортных самолетов особое место занимает знаменитый Ан-124 «Руслан» разработки украинского КБ Антонова и созданный на его основе транспортник сверхбольшой грузоподъемности Ан-225.
Если последний был произведен в единственном экземпляре, то его предшественник получил более широкое распространение. В частности, эти машины активно эксплуатируются в России. Об этом сообщает издание Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод данной статьи.«Россия до сих пор владеет авиапарком самолетов Ан-124, которые по своей грузоподъемности превосходят даже американский транспортники Lockheed C-5 Galaxy. “Руслан” зарекомендовал себя как практичная модель, предназначенная для транспортировки крупногабаритного оборудования, такого как зенитно-ракетная система С-400», — сообщают авторы Sohu.
Со временем даже самые хорошие технологии устаревают и Ан-124 не является исключением, поэтому в России задумались о разработке нового поколения транспортных самолетов. По данным китайских журналистов, РФ приступила к подготовке программы по производству машин, которые заменят легендарный «Руслан».
«В России крайне высоки ожидания от нового поколения тяжелых транспортных самолетов. Оно позиционируется как преемник Ан-124 <…> Его характеристики должны превзойти возможности американского Boeing C-17 Globemaster III и европейского Airbus A400M», — добавили обозреватели из КНР.
Несколько лет назад появилась информация о работе российских специалистов над тяжелым транспортным самолетом Ил-106, предназначенного для перевозки 80-100 тонн на расстояние до 5000 км. Эта модель по грузоподъемности будет уступать Ан-124, однако превзойдет показатели западных конкурентов.
«В начале 2018 года появились новости о том, что российский двигатель ПД-35 может быть установлен на транспортные самолеты следующего поколения», — сообщают журналисты Sohu.
Планируется, что серийный выпуск двигателя ПД-35 будет налажен к 2028 году, что заложит основу для развития нового поколения большегрузных самолетов в России. Это означает, что РФ не только планирует развитие транспортных самолетов следующего поколения, но и перестраивает всю технологическую систему своей авиационной промышленности.
Ранее «ПолитРоссия» приводила слова военного обозревателя «Комсомольской правды» Виктора Баранца, который оценил шансы Украины возродить производство самолетов Ан-124.
Автор: Станислав Блохин